Питер абсолютно уникальное место) Здесь как нигде много миниатюрных
книжных магазинов с очень редкой, но хорошей литературой. Обнаружив
лекции по технике речи, я поняла, что это должны узнать и вы, мои
читатели! Сегодня аккумулирую знания по открытию "природного голоса"
Что такое природный голос?
Оказывается, когда мы появляемся на свет, вне зависимости от пола и физических показателей, издаем крик на одной и той же частоте
– 440 Гц, это Ля первой октавы, а точнее мировой камертон. В процессе
жизни мы от него отходим и начинаем звучать на свой лад. Такой уход от
данных, подаренных природой, многие называют потерей природного голоса и
связывают с рядом ограничений: «Говори тише», «Не кричи», «Дыши полной
грудью» (не диафрагмой). Ограничения +комплексы + неуверенность – как
результат, огромные проблемы с голосом, он просто-напросто не звучит!
Как заставить голос звучать
Перед тем, как рассказать ряд действительно работающих упражнений, хочу напомнить, что в процессе звукообразования принимает участие весь, абсолютно весь организм.
Если ученые сконструируют полость, в которую поместят легкие,
диафрагму, голосовые связки и другие органы, принимающие участие в
образовании звука, эксперимент не обрадует человеческим голосом. Если
фортепиано оголить и оставить только внутренности, оно не будет издавать
привычного звука. Эти два случая говорят о том, что звук должен иметь
резонирующую среду.
Потерпите еще немного физики и вы получите уникальное знание.
Резонировать в организме может только что-то твердое. В теле это кости,
НО …. если прилегающие к кости мышцы тоже твердые, они демпифирируют, то
есть не дают кости звучать. Получается, для хорошей акустики и
слаженной работы системы резонаторов нужны мягкие ткани.
Все, что я пыталась вам донести последние пару абзацев можно свести к мысли – научитесь снимать напряжение - природный голос вернется.
Упражнения
«Потягивания»
Если вы занимались йогой, вам будет совсем просто. Главная хитрость упражнения - уметь чувствовать тело и работать с ним по принципу напряжения-расслабления.
Напрягаем по очереди: руки – мышцы головы - язык - плечи – шею -
грудь - живот –поясницу – ягодицы - бедра – голени – пальцы ног -
кончики пальцев ног
После того, как вы превратились в один напряженный комок, начинайте
медленное поэтапное расслабление так же сверху вниз. Сбрасывая мышечное
напряжение, можно работать с одним участком тела несколько раз до тех
пор, пока не почувствуете, что расслабиться получилось. Особое внимание
уделяйте шее.
«Марионетка»
Следующее упражнение можно увидеть, заглянув на занятия по сценическому движению любого театрального вуза. Нам это упражнение пригодится для улучшения резонансного звучания и раскрытия природного потенциала голоса.
Представьте, что вы марионетка. Войдите в состояние висячего
покоя: позвоночник немного наклонен вперед, руки, голова, туловище -
свисают как плети. Из этого положения необходимо научиться приводить в
тонус любую часть своего тела
По очереди представляйте, что вас тянут за ниточку, которая
прикреплена: к затылку - правому плечу - левому плечу - правому локтю –
левому локтю – правому запястью -левому запястью - пальцам правой руки -
пальцам левой руки.
«Гвоздь»
Для начала научимся принимать положение стоячего покоя. Итак,
приподнимитесь на носки, а затем резко опуститесь и стукните собой об
пол пятками. В процессе этого упражнения наш организм принимает непроизвольно самое верное положение тела,
которое не позволяет покалечить шейный или позвоночный отдел. Для пущей
достоверности можно немного похлопать себя по макушке, будто ваша
голова - шляпка гвоздика.
Поскольку ди-джеи всегда работают сидя, стоит проделать тоже самое
только в положении сидячего, а не стоячего покоя. В этом случае вбивать
гвоздь нужно не в пол пятками, а в сиденье своего кресла. Руки и ноги
должны быть полностью расслаблены.
|