Однообразность. Вот самое ёмкое слово, которое можно
подобрать к тому, что происходит в российском эфире по части ведущих.
Все так чётко и слаженно работают по набившей оскомину схеме, что
начинаешь думать: может, уже открыли университет, в котором появилась
специальность «Радиоведущий», может, это там навязывают канцеляризмы и
«шаблонизмы» юным покорителям FM - волн. Но нет, пока таких ВУЗов нет, а
скрижалей никто не оставлял. Вывод: правило есть только одно. В эфире должны работать харизматичные ведущие. Это универсальное лекарство от радиосерости
Как же стать харизматичным радиоведущим?
Стать харизматичым радиоведущим не так уж и трудно. Достаточно
отыскать в себе яркие генетические черты, довести их до гротескного
состояния, а затем презентовать окружающим. По такому пути в своё время
пошли многие:
- Роман Трахтенберг развил остроту ума
- Рита Митрофанова перестала наиграно улыбаться в микрофон
- Женни Шаден заговорила на запретные темы,
- Артемий Троицкий начал ставить в эфир неформатную музыку.
Когда одни идут по протоптанной тропе, другие выбирают дебри.
Там страшно, непонятно, но только так можно стать самобытным человеком,
что критически важно для того, кто находится у микрофона.
Харизмы без утюга не бывает :)
УТЮГ
– Уверенность, Тембр, Юмор и Голос. Эти 4 элемента всегда выдают
человека с харизмой. Нет ничего проще, чем проверить её наличие в себе.
Если вы создаёте ощущение уверенного человека, чей голос и мысли нельзя
сымитировать, потому что нельзя, вы можете дальше не читать статью!
Имидж или харизма?
В переводе с английского имидж означает образ. Образ
не есть вы, образ - впечатление, которое вы производите или хотите
производить. Человеку харизматичному ничего и ни на кого производить не
надо. Это очень важный момент, потому что новички, приходя на радио, начинают работать так, как им кажется должен работать ведущий
в прямом эфире. Они говорят не свои мысли, не своими фразами строят
предложения и в итоге изменяют себе ради того, чтобы подойти под формат.
Грубейшая ошибка.
Где работать харизматичному ведущему.
Линейный эфир очень опасная вещь . В нём сложно работать харизматичным людям. На музыкальных станциях у ди-джеев для реплики есть только 20 секунд.
За час набегает не больше 2 минут. В таких условиях трудно говорить на
глубокие темы. Есть только голос и возможность пошутить. В линейном
эфире философствуйте в меру, говорите со слушателями в своём стиле, со
своими интонациями, работайте параллельно над созданием авторской
программы. Только в авторском проекте
можно действительно удовлетворить жажду глубокого общения. Тема – выбор
индивидуальный. Главное - на 100 процентов в ней разбираться. Умеете шутить -
делайте ставку на это, знаете всё о роке – составляете конкуренцию
Арутюнову, обладаете не дюжими актёрскими данными – воплощаете
радиоспектакль похлеще Фрэнки шоу и так далее. Не зря в медийных кругах
ходит фраза о том, что в эфир может попасть любой человек, лишь бы он
был нетривиален, любил то, чем занимается, и понимал в своём деле лучше
других. Быть харизматичным ведущим - значит обнажать
свою индивидуальность перед миллионами слушателей. Иметь своё мнение, не
подчитанное и не подсмотренное у других, – значит перестать быть просто
говорящей головой в эфире
Конкретные шаги
Ответьте для себя на один очень важный, но сложный вопрос: «Кто вы?» Напишите на листе бумаги прилагательные, которые будут вас характеризовать. Можно, например, выбрать вот из этого списка:
Смешной Остроумный Язвительный Добрый Сексуальный Мягкий Нежный
Напористый Целеустремлённый ЛёгкийГлубокий Открытый Замкнутый
Жизнерадостный Умный Поверхностный Оригинальный Самобытный Брутальный
Наивный
Теперь определите своё самое яркое качество, усильте его
в несколько раз и работайте в эфире так, чтобы хотя бы по этой черте
вас всегда можно было бы выделить из ряда других ведущих радиостанции. В нужный момент вспомните:
Работайте так, словно деньги не имеют для Вас никакого
значения. Любите так, словно Вам не угрожает риск быть отвергнутым.
Танцуйте так, словно на Вас никто не смотрит. (Марк Твен)
|