Меню сайта

Категории раздела
Блог радио журналиста AiroDance. [31]
В этом блоге наши журналисты и ведущие расскажут много чего интересного о структуре радио. В этом блоге возможно вы найдёте ответы на многие вопросы о профессиональном интернет радио.

Наш опрос
Вы пользуетесь тулбаром AiroDance - приложением Airo-info ?
Всего ответов: 276

Наши  партнёры
http://img.inforico.com.ua/a/kursy-video-i-montazha-v-nikolaeve-s-trudoustroystvom--d396-1368888296771633-1.jpg



Главная » 2013 » Июль » 21 » Сайт для радиостанции.
04:39
Сайт для радиостанции.

Сетевой фэн-зин (fan-zine, от англ. «fan» - поклонник и «magazine» - журнал, в западной культуре фэн-зин - журнал, создаваемый специально для поклонников какой-либо поп-группы или исполнителя, иногда самими фанатами, а поскольку в большинстве случаев коммерческие станции являются сферой шоу-бизнеса, то термин и само явление вполне применимы) тоже ставит своей главной целью пиар и промоушн станции в среде интернета. Но задачи и функции расширяются: информирование аудитории (о жизни станции, о тех сферах жизни, которые соответствуют интересам прежде всего потенциальной аудитории оффлайновой станции и ее формату), развлечение, организация интерактивной коммуникации "слушатель-радио", "слушатель-слушатель", в основном, на основе интересов, близких формату и имиджу станции.

Соответственно, на сайтах такого типа достаточно богатая рубрикация: новости станции, новости музыки (соответствующей формату), эфирные персоналии, история станции, странички отдельных программ, гостевая, форум, чат, хит-парад (иногда с возможностью «скачать» любимые песни), рекламные расценки, сетка вещания и тому подобное. Многие из этих рубрик требуют периодического обновления, информационного наполнения, поэтому у фэн-зинов, в отличие от электронных визиток, обязательно есть хотя бы редактор (он же администратор и верстальщик). Авторами материалов и новостей зачастую выступает опять-таки редактор, а также сотрудники радиостанции. Иногда отдельные тексты заказывают журналистам из печатных изданий или копирайтерам из рекламных агентств.

Также на таких сайтах возможна ретрансляция прямого эфира. Основ-ной принцип таких сайтов - «ничего, кроме нашего радио и нашего формата». Все должно служить цели создания определенного (естественно, положительного) имиджа станции и создания коммуникативной среды в рунете для целевой и потенциальной аудитории оффлайновых слушателей.

Сайтов данного типа - большинство в интернете. Среди самых ярких - сайты таких крупных российских станций, как «Максимум» (www.maximum.ru), «Наше радио» (www.nashe.ru), , «Русское радио» (www.rusradio.ru), "Европа Плюс" (www.europaplus.ru) и т. д. Помимо обязательных разделов и рубрик на некоторых сайтах можно найти интересные решения и находки. Например, на сайте «Европы плюс» работает необычный раздел «Дарилка», где посетители могут обменяться различными нужными или ненужными вещами (от старой печатной машинки до модема или принтера)бескорыстно. В последнее время наблюдается тенденция к активному вовлечению посетителей сайтов в эфирную жизнь станции: проводятся различные конкурсы и викторины исключительно для посетителей сервера, или же гости форумов и гостевых имеют равные права с дозвонившимися или отправившими сообщения на студийный пейджер на озвучивание их высказывания в эфире.

Кстати, такой тип сайтов встречается и среди неофициальных. Здесь цель несколько иная - организация своеобразного сетевого клуба по интересам, удовлетворение потребности в коммуникации с единомышленни-ками. В данном случае по дизайну и содержанию неофициальные электронные фэн-зины радиостанций очень схожи с сайтами различных фан-клубов. Стоит обратить внимание на одну интересную деталь: иногда в интернете можно встретить несколько неофициальных фэн-зинов, созданных одним человеком, «сетевым жителем». То есть происходит своеобразная экстраполяция социальной личности в сетевое пространство. К примеру, юзер является заядлым футбольным болельщиком, читает фэнтези, учится в университете и предпочитает определенную радиостанцию. В результате в Интернете он создает 4 неофициальных фэн-зина, которые прилежно обновляет по мере своих сил и возможностей.

Информационно-развлекательный сайт - тип достаточно сложный и неоднозначный. Основная цель сайтов данного типа - также пиар и промоушн, но иногда некоторые задачи (информирование и развлечение слушателей) начинают доминировать и определение цели усложняется. Рубрики и разделы информационно-развлекательных сайтов многочисленны, и их можно разделить на группы.

1. Новости
- эфирная и внеэфирная деятельность станции
- музыка и шоу-бизнес, культура, искусство, спорт
- общественно-политическая информация
- погода

2. Программная информация
- радио-персоналии
- галерея
- странички программ (звуковые архивы и текстовые версии)
- сетка вещания

3. Реклама и промоушн
- презентация станции
- прайс-лист
- клиентская база
- игры и конкурсы

4. Интерактивное пространство
- чат
- форум
- гостевая
- эфирный пейджер
- доска объявлений
- голосование и опросы

5. Мультимедийные услуги
- веб-камера
- медиа-проигрыватель (прямой эфир в сети)
- звуковые архивы
- справочная информация
- коллекция ссылок

На сайтах данного типа развита система гиперссылок, может присутст-вовать поисковая система для архива. Замечу, что создание информационно-развлекательных версионных сайтов – прерогатива, в основном, общественно-политических или новостных радиостанций, потому как их главная задача и цель – оперативно и качественно утолять "информационный голод" своей потенциальной аудитории, как в оффлайне, так и в сети. Таким образом, их версии в интернете превращаются не просто в сетевой промо-придаток, а в отдельное сетевое СМИ, ориентированное на определенную аудиторию, иногда отличную от оффлайновой.

В качестве яркого примера такого сервера можно назвать официальный сайт радиокомпании "Маяк" www.radiomayak.ru, созданный в 1998 году. Учредителем его является сама радиокомпания, а редакцией этого сайта стал интернет-отдел, внедренный в структуру редакции самой радиокомпании. Основные разделы сайта: Политика, Экономика, Общество, Культура, Спорт, Музыка. Помимо прямого эфира "Маяка" на сервере размещены звуковые архивы наиболее популярных программ. Музыкальные передачи собираются на сайте в виде звуковых файлов, снабженных комментариями и иллюстрациями. Стоит заметить, что коллектив редакции сайта к делу подходит профессионально - создание текстовых версий новостей не сводится к простой расшифровке аудиозаписей. Материалы для сетевой версии "Маяка" серьезно редактируются с учетом особенностей интернет-читателей.

Не отстает по качеству и степени информационной наполненности сайт радиостанции "Эхо Москвы" (www.echo.msk.ru). Новостная лента на главной странице оперативно обновляется вместе с выпусками новостей в эфире. В разделе Программы можно найти текстовые версии большинства передач "Эха", а также архивы стенограмм всех интервью. А популярная программа "Рикошет" уже давно проводит параллельные опросы по актуальным проблемам, как с помощью телефонной связи, так и на сайте, причем результаты таких рикошет-опросов не суммируют, а называют отдельно друг от друга - иногда получается, что мнение посетителей сайта радиостанции "Эхо Москвы" может отличаться от мнения ее оффлайновых слушателей, что, кстати, еще раз подтверждает предположение о несовпадении аудиторий СМИ и его сетевой версии.

Нельзя обойти вниманием и веб-сайт радиокомпании "Голос России" (www.vor.ru). С помощью сети Интернет "Голос России" распространяет информацию о вещании на 33 языках, знакомит пользователей с актуальными комментариями на темы российских и международных событий, осуществляет "интернетовское" сопровождение ведущих live-передач (раздел "Vis-a-vis с миром"). На сайте можно встретить сетевую адаптацию (в текстовом виде) серии программ для иностранцев, изучающих русский язык. Передачи "Голоса России" звучат во Всемирной компьютерной сети в режиме Real Audio на русском и английском языках. Как признаются сотрудники редакции сайта, "работа "Голоса России" в сети Интернет позволяет решить одну из насущнейших задач по продвижению русской культуры в мировое сообщество" (А.Оганесян, РГТРК Голос России, Москва). В связи с этим "Голос России" предлагает превратить свой сервер в своеобразный путь в мир русской культуры. На нем будут размещены ссылки на сайты, знакомящие пользователей с российской историей и культурой.

И здесь уже видно, что информационно-развлекательный сайт радио-станции выходит за рамки ее оффлайновой деятельности: он уже нечто большее, чем просто версия СМИ в сети. Можно сказать, что информацион-но-развлекательный сайт радиостанции - это промежуточный тип интернет-СМИ между версионным сетевым радио и собственно сетевым, к анализу которого мы и перейдем.

Наверное, показательно, что первое действительно сетевое радио в России было организовано частью творческого коллектива обычной столичной коммерческой станции, которая считалась одной из самых прогрессивных в своей среде. Но именно давление капитала и коммерческие препоны заставили часть сотрудников уйти из оффлайна и создать в Рунете, так сказать, «радио своей мечты». Вот что можно прочитать на сайте www.101.ru в разделе «О проекте»: «Интернет Радио (The Internet Radio) - это официально зарегистрированное средство массовой информации и торговая марка, которая принадлежит российской компании "Интернет 101". "Интернет 101" - творческий наследник "Радио 101" (101.2 FM), одной из трех московских радиостанций, которые стояли у истоков коммерческого музыкального радиовещания в России в начале 90-х…

В мае 2000 года, после смены формата и названия "Радио 101", часть сотрудников станции приняли решение сохранить проект, а точнее, его общую концепцию, философию и музыкальный формат. Таким образом, "Радио 101" возобновило вещание, но в этот раз только в Интернете… Летом 2000 года была зарегистрирована торговая марка, а также получено первое в России свидетельство о регистрации интернет-радиостанции.

Компания "Интернет 101" первой подписала контракт с РОМС (подраз-делением Российского авторского общества), легализовавшим право использования в "интернет-эфире" музыкальных произведений.

3 октября 2000 года, непосредственно на выставке Интернетком-2000, "Интернет Радио" перешло от полностью автоматизированного вещания к живому эфиру.

Сейчас "Интернет Радио" представляет из себя музыкально-развлекательный портал, который состоит из двух радиостанций, вещающих круглосуточно. Во-первых, это собственно "Рок Радио 101". Во-вторых, это канал "Русские Песни" - 24-часовая программа, в основном ориентированная на русскоязычную аудиторию за рубежом».

Добавлю только, что совсем недавно на этом сайте появились радиока-налы «Dance 101» (танцевальная музыка) и «Диско 80-х». Таким образом, на сетевом «Интернет радио» в реальном времени вещает сразу четыре канала с различным форматом и программным наполнением, объединенных одной торговой маркой, одной редакцией и одним URL-адресом - www.101.ru. Если попытаться выявить типоформирующие признаки данного сетевого СМИ, то учредителем, как мы уже знаем, является частная компания «Интернет 101». Потому можно сказать, что «Интернет радио» - это частное СМИ. Цели и задачи - развлечение и информирование пользователей, выпуск в эфир новых исполнителей. А вот аудитория может оказаться бесконечно разнообразной по социо-демографическим признакам, потому как форматы трех каналов обращены к разным целевым группам.

Что представляет собою «Интернет радио»? На главной странице расположены кнопки-ссылки на четыре музыкальных канала вещания, причем можно выбрать не только канал, но и его битрейт (скорость передачи информации), а также формат звуковой программы для прослушивания (в зависимости от мощности и особенностей вашего компьютера). При этом под каждой ссылкой пользователь может видеть ту композицию, которая сейчас в эфире, и ту, которая за ней последует. Также на главной странице расположены рубрики «Музыкальные новости» (всех направлений), «Новости 101.ru» (архивы программ «Интернет-радио»), «Путевка в жизнь» (в этой рубрике представлены композиции начинающих музыкантов, которые можно прослушать и оценить). Но помимо рубрик на главной странице есть ссылки на следующие разделы: «Каналы» (подробное описание каждого канала вещания и ссылка), «Музыка» (в этом разделе также есть новости, но помимо этого здесь присутствуют ссылки на авторские программы сетевого «Интернет радио»), «Фото и Видео» (фотогалерея сетевого радио, архивные видеоматериалы с концертов известных исполнителей), «Общайся» (гостевая, форум, чат), «О проекте». На главной странице есть поисковая система по сайту.

Таким образом, «Интернет радио» является частным музыкальным информационно-развлекательным многоканальным сетевым радио.

Следующий сайт, который попал в поле нашего зрения и о котором я уже упоминал - www.specialradio.ru. «Специальное радио» было создано 1 декабря 2001 года. Первый эфир в формате «МПЗ (эм-пэ-три) Шуткаст» прошел 1 января 2002 года. 1 июля 2002 года количество кнопок (а соответственно, и каналов вещания) увеличилось до пяти (1 - основной эфир, 2 - городской романс, 3 - русский рок и поп, 4 - французская музыка, 5 - металлическая музыка). 5 ноября 2002 года - «Специальное радио» получило лицензию Минпечати, а к началу 2004 года кнопок на главной странице уже было 13. Предлагаю познакомиться с выдержками из презентационного материала сайта, который можно найти в разделе «О радио»: «Сегодня Специальное радио - крупнейшее в стране интернет-радио, с таким многообразием музыкального материала, которое просто не снилось ни одной эфирной радиостанции. Это первое в России радио, где круглые сутки можно слушать хард-энд-хэви, французскую музыку, World music, транс и техно. Особо стоит сказать про то, что вторая и третья кнопки в купе представляют собой все многообразие русскоязычной музыки, созданной в этой стране на протяжении последних ста лет… Специальное радио - это первое в стране некоммерческое музыкальное радио. Мы уверены, что этот прецедент послужит хорошим началом для создания на государственном уровне подобных музыкальных общественных СМИ, оставив коммерческую музыку на откуп уже существующих радиостанций и медиа-империй…

На сегодняшний день слушать его приходят порядка 2,5 тысяч человек в день. Много это или мало? В мае это было 50 человек в день. ... Специальное радио - это радио, где отвергается идея деления музыки на стили. Это принципиальная позиция, но доказывать ее или обосновывать мы сейчас не будем. Отметим лишь, что несмотря на всю критику в адрес редакции, мы убеждены, что этот формат - формат будущего.

Также принципиальная позиция Специального радио - абсолютное отсутствие рекламы в музыкальном эфире. В своем эфире мы рекламируем только музыку, которая у нас звучит… Посему в эфире мы говорим только на языке музыки (за исключением джинглов)».

Конечно, несколько пафосно, но, думаю, из вышесказанного понятна аудитория, учредитель и цель данного сетевого СМИ.
Категория: Блог радио журналиста AiroDance. | Просмотров: 650 | Добавил: Matrix | Теги: радиостанции., сайт, для | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Спутник HOTBIRD6


Радио AiroDance переходит на спутниковое

вещание

с 1 Июня.

Параметры сигнала спутника HOTBIRD 6


1. частота 11200МГц


2. поляризация вертикальная


3. Символьная скорость потока(SR) 27500 


4. коэффциент FEC 5/6.  





 

AiroDance Все права защищены © 2025

 
Хостинг от uCoz